Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.
Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления. Причиной этого была низкая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности.
Музыкальные.
Альтернативщики — молодежная субкультура, возникшая в начале 1990-х годов. Сформировалась при смешении металистов, панков и рэпперов. Политические взгляды альтернативщиков отлично показывает группа Rage Against The Machine.
Музыка делится на три части:
альтернативный метал. Основатели — Korn. Исходит от хэви-метала и трэш-метала.
рэпкор. Основатели — Urban Dance Squad и Rage Against The Machine. Исходит от рэпа.
гранж. Основатели — Nirvana. Исходит от панка.Visual Key (яп. ヴィジュアル系 Бидзуару кэй) — субкультура, возникшая на базе японского рока в 1980-е. Поклонники Вижуал Кей называются Вижуал Кидс.
Данный стиль был изобретен в Японии такими группами, как X-Japan, Luna sea, Dir en grey, Malice Mizer и др. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только в музыке, но и во внешнем виде, шокировать людей и заманить таким образом слушателей своей харизмой. Вижуализм направлен в сторону андрогинного идеала. Вижуал кей чаще всего заимствовает образы из японской фэнтези, видеоигр и аниме, как частей японской культуры. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. Вижуал кей также содержит такие течения, как Angura Kei, Debiru Kei, Eroguro Kei, Gochikku Kei, Kawaii Kei, Kurofuku Kei, Oshare Kei, Poruno Kei, Sutorii Kei.Го́ты — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост-панка. Отличительные черты: 1. Огромная любовь к стилям готик-рок и дэт-рок 2. Мрачный имидж (черный цвет волос, ирокезы, кожаная одежда и атрибутика и т. д.) 3. Посещение концертов и фестивалей, связанных с готик-роком и дэт-роком.
Имидж го́тов.
Ранние готы выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя «готский ирокез» был обычно черным и намного шире чем панковский (выбрит только по сторонам). Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мэйк-апа, с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны.
Первоначально у мужчин волосы были довольно короткие и начесанные, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали более предпочитаемы, и теперь чаще можно увидеть длинные ниспадающие чем сбритые по сторонам и торчащие кверху. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась, так теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или раннего 19-го веков, другие носят винил, кожу и сетку. (Мятый бархат наверное станет еще одним фаворитом). А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя красный или пурпурный еще появляются. Характерными материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа и сетка.Атрибутика готов.
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику.
Распространено мнение, что основным символом гот-субкультуры является «Анх» (Анкх), хотя надеть на себя Анх это мало и как правило в компаниях этот символ означает низкую осведомленность человека в данной культуре. символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». На самом деле, готы не придерживаются каких-либо определенных знаков и символов. Превалирует лишь желание выглядеть красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной» символикой.
Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.
Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), восьмиконечные звезды. Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д.Готическая музыка.
Влияние на готскую субкультуру начались еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.
Вслед за панком и конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978-9 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и UK Decay.
Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.
Однако первая группа которая не может быть хорошо классифицирована как что-то кроме готской была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно готской в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были архетипом готской группы.
Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свой независимое «готское» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или the Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готских групп и оказали заметное влияние на них.
В 1980/81 стала появляться новая волна готских групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой уникальный «готский» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошел еще один год или около того перед тем как движение действительно образовалось.
Важный период развития готского движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получила большое внимание со стороны средств массовой информации.
В июле 1982 открылся клуб Бэткейв. Сначала он рассчитывался как клуб для людей которым приелась коммерческая направленность New Romantic и они хотели что-то нового и более темного. В первое время там игрались глэм и электронная музыка, но некоторые ранние готские группы также играли там, и плэйлист постепенно сталь более готским.
Так Бэткейв стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привелек много внимания со стороны средств массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Бэткейва по всей стране открылись похожие клубы, и сам Бэткев стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то собираться.
Таким образом, несмотря на малую роль в музыке (не считая Alien Sex Fiend и Specimen), Бэткейв оказал основной толчок на готский имидж и популярность. Также он добавил большое количество «глэма» и внимания со стороны media образовавшейся субкультуре. Далее, в октябре 1982 Bauhaus выпустили «Ziggy Stardust», который стал большим хитом (#15 в UK чартах) и поставил их на Top Of The Pops (место самых популярных) и на лицевую обложку Smash Hits (Октябрь 1982)
Новая волна готских групп также стала получать серьезное внимание со стороны media, с попаданием Southern Death Cult на лицевую обложку NME (Октябрь 1982) и Sex Gang Children на лицевую обложку Noise! (также Октябрь 1982).
После этого две статьи в начале 1983 сфокусировались на том, что явно было отдельным движение. В феврале 1983 Richard North из NME обозначи их как Positive Punk Месяцем позже Mick Mercer написал похожую статью о новых группах в Melody Maker (хотя его выбор групп, как Danse Society, был намного более подходящим)
Тем временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг, и это название было прикреплено образовавшейся сцене двумя наиболее важными группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем слышал как они используют этот термин и он стал применяться журналистами.
В октябре 1983 Tom Vague ссылался на «Орды Готов» в журнале Zig Zag, с этого времени и название и субкультура надежно закрепились.Готические фильмы.
Сразу следует подчеркнуть, что такого понятия, как «готический фильм» в кинематографе официально никто не вводил. Фильмы, представленные в списке ниже, относятся к жанру Ужасов, и они оказали влияние лишь на звучание и атмосферу песен гот-рок групп, и никакого мировоззрения и идеологии в гот-музыку не привносили. В основном это фильмы и мультфильмы Тима Бартона.
Голод (Hunger, реж. Тони Скотт)
Эдвард — руки-ножницы (Edward Scissorhands, реж. Тим Бёртон)
Кошмар перед Рождеством (мультфильм) (Nightmare Before Christmas, реж. Тим Бёртон)
Труп невесты (мультфильм) (Tim Burton`s Corpse Bride, реж. Тим Бёртон)
Ворон (The Crow)
Интервью с вампиром
Королева проклятых (Queen Of The Damned).Кибер-готы — молодежная субкультура, тяготеющая к киберпанку, пост-индустриальной сцене и различной клубной электронной музыке.
История субкультуры.
Кибер-гот, или просто кибер, как субкультурное понятие появилось в 90-х. Британская компания по производству ролевых игр «Games Workshop» применила слово кибер-гот, чтобы охарактеризовать свою игровую серию под названием «Dark Future». Во второй половине 90-х некоторые готические группы решили отойти от своей обычной стратегии, перейдя на более необычные и футуристические темы. К этим коллективам был применен термин «кибер-готы». Первопроходцами в этом музыкальном стиле явлюятся: Goteki, Nekromantic, Narcissus Pool, Katscan, Mechanical Cabaret. В это же время и появляется полноценная субкультура киберов.Основы.
Одной из основ данного молодежного движения являются литературные жанры — киберпанк (а позже пост-киберпанк стили: нанопанк и биопанк), а также постапокалиптика. Среди киберов распространено мнение о грядущем темном будущем, в котором технологии будут играть очень значимую роль в жизни человека.
Большой вклад внесла рейв культура. Оттуда была взята часть гардероба: латекс, короткие стрижки кислотных цветов, сапоги на платформе, яркие цвета в одежде и т. д. Киберов часто можно заметить в клубах, где они танцуют под: транс, dnb, техно и т. д.
Не менее важной составляющей в формировании взглядов кибер-готов является индастриал, вернее постиндустриальная сцена (EBM, Dark Electro, Aggrotech, Power Noise и т. д.). Именно эта ниша cтала очень популярной среди киберов. Они посещают дискотеки, концерты и другие музыкальные мероприятия, связанные c темной индустриальной сценой.
От готической субкультуры киберы наследуют: страсть к темному (элементы таких взглядов в немного меньшей форме присутствуют в индастриале и киберпанке). Также как и готы, киберы любят: фетиш, готические аксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т.д.. В музыкальном плане, у киберов пользуется популярностью дарквэйв. Некоторые кибер-готы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением.
Между представителями индастриал субкультуры — риветхедами и киберами есть много общего, например: футуристично-дадаистические взгляды на социально-технологическое развитие человечества. Из гардероба риветов заимствуются: «гогглы» (сварочные очки), плащи, респираторы, индустриальная символика (значки биологической, радиоактивной опасности и так далее).Эстетика.
являются поклонниками литературного жанра киберпанк.
Наиболее популярными музыкальными стилями у киберов являются: EBM, IDM, Trance, Drum & Bass, future-pop, synthpop и различные направления электронной клубной музыки.
Любят фильмы имеющие отношение к киберпанковской и постапокалипсистической тематике.
Предпочитают хай-тек интерьеры.
Используют компьютерный сленг. В граффити часто букву «а» заменяют на @, «ч» на 4.
Посещают клубы и мероприятия имеющие отношение к субкультуре, где проводят большую часть своего времени.Внешний вид.
Наиболее типичный внешний вид у кибер-готов это:
Фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков;
Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме Матрица;
У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной;
Выбритые виски, разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый).
В собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов);
Газосварочные очки (goggles);
Пирсинг;
Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электро-технической символикой, наколенники и щитки, как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки;
Черные ошейники, напульсники и подвязки;
Агрессивный контрастный макияж: подведенные черным глаза и черные ногти.Металисты.
Метали́сты (металли́сты или металхэ́ды или металлеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжёлой музыке и симпатии первых к мотоциклам (как к символу свободы).
Типичную моду среди многих металлистов можно описать так:
Длинные волосы у мужчин
Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет.
Джинсы или кожаные штаны (у девушек — кожаные мини-юбки).
Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металической группы.
Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами, шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
Нашивки - Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп
Грубая обувь — «камелоты», «гриндерсы», армейские берцы, обычные ботинки, девушки иногда носят сапоги. Короткие сапоги с цепями — «казаки». Кроссовки. Туфли (как правило, остроносые, "готические" штиблеты).
Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры.
Ввёл подобную форму одежды английский металист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металическими украшениями.
В последнее время всё чаще в одежду металистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металических команд. Но не стоит путать металистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков.
Субкультура металистов является деструктивной, по отношению к поп-культуре (Britney Spears),рэпкор направлению (Papa Roach),и industrial течениям (Rammstein),так как все эти субкультуры и течения являються пройденым этапом в жизни, для самих металлистов,и вызывают у них только негатив.Также говоря о деструктивности, тысячи случаев смертельных столкновений "металлистов" с "попсовиками" (уже тысячи попсавиков убиты по всему миру!) заставляют сделать выводы об общей агрессивности первых.Моды.
Мо́ды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультукра скинхедов.
Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские брэнды), любовь к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). С модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп как Small Faces, Kinks и The Who (на основе альбома которых в 1979 году вышел фильм «Квадрофения»).
В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры (особенно итальянские модели «Ламбретта» и «Веспа»), при этом нередки были столкновения с рокерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.
Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами (The Jam).Панк.
Панк, панки, панк-рокеры, пункера́ (от англ. punk — отбросы) — контр-культура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распостранился по всему миру (с 1980-х в СССР). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.Истоки и влияния.
«Панк берет свое начало с середины 60-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.
Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене тем, что «нырял» в толпу фанатов.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.Внешний вид панков.
Некоторые молодые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивьен Вествуд, которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.
Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство, введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Моду на ирокезы ввела британская группа The Exploited.
Аксессуары: цепи и булавки в одеждe, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами.
Удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко рваная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.
Некоторые девушки-панки используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки).Родственные субкультуры.
Скинхеды - молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая «второе рождение» во времена панка . Музыка традиционных скинхедов - Ска, Oi!, Рокстеди и Регги.
В настоящее время с панками враждуют т. к. скинхеды переросли в неофашистскую организацию.
Моды - предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов - Ска, Соул.
Rude boys - ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз - Ска и Рокстеди.
Straight edge'ры - субкультура, порождённая ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.
Готы - близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как правило, отличаются пессимистичным мировоззрением и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику. Готы нередко носят прически-«ирокезы», но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на чёрный гуталин.Традиционные скинхеды.
Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads [trə'diʃənl 'skinneds]) — аполитичная субкультура, возникшая в Англии под влиянием модов и ямайских рудбойз в шестидесятые годы XX века. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Создали свой собственный стиль одежды, получивший название «boots & braces» — «ботинки и подтяжки».
«Remember the Spirit of '69» — «лозунг» субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-ых годов:
Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу;
Друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»);
Семья (семья для скинхедов это корни, истоки);
«Корни». Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярном выражении: «Remember your roots!», что, в принципе, является другой стороной выражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух 69» (Spirit of '69) — корни самой субкультуры, «золотое время» её развития. Понятие «корней», так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характерную для скинхед-среды 60-ых (ска, реггей, рокстеди, соул).;
Анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods); антифашизм считается традиционными скинхедами прополитичной идеологией и по этой причине отвергается ими.
Кроме этого, принято разделять культуру традиционных скинхедов по музыкальным предпочтениям:
Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) — представители субкультуры традиционных скинхедов, предпочитающих для прослушивания ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году.
Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) — другое ответвление, представители которого предпочитают для прослушивания музыку Oi!, также известную как «street punk».
Некоторые представители субкультуры традиционных скинхедов предпочитают для прослушивания музыку и Троян-скинхедов и Ой-скинхедов.История возникновения.
Субкультура скинхедов, в первоначальном виде (и их подражатели из современной скинхед среды,— традиционные скинхеды), как принято считать возникла в процессе эволюциии субкультуры модов, выраженной в упрощении внешнего вида в сторону более простой, но не меннее опрятной одежды, и прибавлению музыкальных традиции, и некоторых элементов внешнего вида ямайской эмигрантской молодёжи (рудиз) того времени.
На конец 60-ых годов, в Сооединённом Королевстве прошёлся пик популярности новомодной ямайской музыки — реггей, что так же связывается с субкультурой скинхедов того времени. Многие записи, считающиеся сегодня классикой скинхед реггей, были в лидерах чартов продаж тех лет. Как считается, такой успех обеспечило быстро развивающееся течение скинхедов, и, соответственно, возрастающий спрос на музыку, которая была популярна в их среде.
Такие изменения в молодёжной среде тогда были подмечены многими журналистами, подметившими, что облик модов изменился. Кроме этого, новой субкультурой были заинтересованы и звукозаписывающие компании, которым они обеспечивали высокий уровень продаж музыки. Для стимулирования спроса, записывались песни специально для скинхедов и про скинхедов. Позднее такая музыка станет называться скинхед реггей, что, фактически, является обозначением популярной карибской танцевальной музыки второй половины 60-ых годов. Традиционно в это понятие включается, в первую очередь, раннее реггей, рокстедди и ямайское ска.
С движением скинхедов того времени так же связываются понятия паки- и хиппи-бешинг. Этим обозначаются стычки на почве классовой неприязни между скинхедами и выходцами из стран Азии, а так же скинхедами и движением хиппи, соответственно. Эти стычки выражались в драках скинхедов с названными выше социальными группами.
В музыкальном наследии, скинхед реггей, есть песня о паки-бешенге, где описывается то что не нравилось некоторым скинхедам в пакистанцах:
why oh
oh why oh
skinhead a bash them
…
skinhead say paki them can't reggae …
skinhead say paki no spend money
skinhead say paki no live no way
…
skinhead say paki them can't reggae
skinhead say paki can't jeggae
…
why oh
oh why oh
why oh
oh why oh
skinhead say paki no live no way
skinhead say paki no have no woman
Нападения происходили на всех, кого называли «paki» бенгальцы, бангладешцы и выходцы с Ближнего Востока, не говорившие по-английски, также назывались «paki»). В этих столкновениях участвовали не только англичане, но и греки, карибские Rude Boys и другие приезжие, в большинстве своём происходившие из той же среды, что и скинхеды, и так или иначе связанные с ними.
С другой стороны, были и песни с миротворческим содержанием, например Desmond Riley с «Skinhead, a Message to You»:
Skinhead a message to you:
Wear your boots
But don’t kick nobody
Music is sweet
Come and join the beat
Music is nice
It makes you feel allright
Предшественники скинов — hard mods — как и все моды старались одеваться со вкусом, но их стиль одежды был ближе к рабочей. Именно они создали культ определённого набора одежды: джинсы Levi’s, donkey jackets, массивные ботинки, служившие незаменимым аргументом в нескончаемых разборках футбольных болельщиков и уличных потасовках.Развитие.
Вскоре в моду у скинов вошли рубашки Ben Sherman, а джинсы стало принято подворачивать под высоту ботинка, чтобы подчеркнуть стиль обуви, где преобладали Cherry Red Boots или лёгкая итальянская кожаная обувка. Покупая качественную, отнюдь не дешёвую одежду, они действовали по принципу «всё что на мне надето, заработано моим трудом». Вскоре стало принято носить подтяжки, армейские брюки, ботинки Dr. Marten’s с их оригинальной подошвой, куртки Harrington, костюмы из переливающейся на свете мохеровой ткани — Tonic suits. Особым шиком считалась короткая причёска с своеобразным выбритым пробором.
К весне 1970 многим полюбились новые рубашки с коротким рукавом и рисунком в крупную клетку от Ben Sherman, Brutus и Jatex. Такими вот стараниями и сформировался окончательный стиль одежды для скинхедов. Производители одежды чутко реагировали на спрос и на смену уважаемым лэйблам стали прорываться дешёвые и некачественные подделки, которые также нашли своего неискушенного в уличной моде покупателя, и словно из инкубатора на улицах появлялись толпы одинаково одетой молодёжи. Как преемники mods, одним из правил которых был уникальный и стильный внешний вид, некоторые замороченные на этом скины принялись изобретать для себя что то новое — они чуть отращивали волосы, ходили в плащах, клетчатых брюках и даже таскали с собой зонты-трости.Эмо.
Эмо-киды (англ. emo-kids: emo, сокращение от эмоциональный и kids — русск. дети) — представители молодёжной моды и субкультуры, образовавшейся на базе поклонников музыки в жанре эмо и родственных стилей.
Основные черты эмо-стиляИмидж эмо-кидов.
Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны[2]. Предпочтение отдаётся жёстким, прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, бантики.
Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).
И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на бледном лице. Ногти покрывают чёрным лаком. Такой макияж делается в основном для посещения концертов и сэйшенов.
Типичные ники для эмо-кидов в интернете очень острые, типа x_broken_heart_x, xlonelyxstarx и т. п. Добавление «х» к словам ника означает приверженность straight edge, распространённую среди эмо-кидов наряду с веганизмом.
Одежда.
Эмо-киды носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие цвета считается допустимым.
Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.
Значения цветов:
Чёрный -
Преобладает в образе эмо.
Его предпочтение может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью.
Розовый -
Отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп-панку.
Характерная для эмо-кидов обувь — кеды (конверс или скейтерские кеды), а также флипы, слипы, вэнсы с узором в шашечку.Наиболее типичная одежда:
Узкая, обтягивающая футболка.
Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно с дырками или заплатками.
Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой.
Кеды с яркими или чёрными шнурками.
У девушек встречаются длинные платья, обычно чёрного цвета. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.Атрибутика.
Для эмо-кидов характерны следующие атрибуты:
Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками.
Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви.
Очки в широкой яркой или чёрной оправе.
Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).
Крупные бусы ярких цветов на шее.Символика.
Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья.
Череп с костями.
Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела).
Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне.Характерные жесты.
Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета.
Сложить руки вместе в виде сердца.Мировоззрение.
Стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и их выражению — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: жажда самовыражения, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение.
Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках. В первую очередь для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента и есть основная суть эмо. Но позитивные эмоции, так же, как и индивидуальность, не забываются, а ценятся.
С другой стороны, ощущая сложность окружающего мира и испытывая нехватку любви и понимания, представитель эмо-культуры выражает боль, которую испытывает каждый. Эмо-кид — часто ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет единомышленников и мечтает о счастливой любви.
Эмоциональность эмо-кидов так значительна благодаря частым проявлениям крайностей: горя и счастья, грусти и радости. Именно эта особенность выделяет эмо на фоне других субкультур, как правило, отражающих не более одного крайнего настроения.
Одни считают эмо разновидностью пост-панка, другие смесью готики и гламура. Эмо характеризует основанный на эстетике прекрасного взгляд на мир, преимущественная интровертность, акцент на внутренних переживаниях. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Тру эмо (от англ. true — правда, настоящее) отличает sXe, то есть здоровый образ жизни: отказ от сигарет, наркотиков, алкоголя и беспорядочных половых связей, а иногда и вегетарианство.Проблема популяризации.
В настоящее время из-за широкой популяризации этой культуры многие забывают о её истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие этого произошло разделение среди её представителей: истинные эмо называют себя «тру» (от англ. true — правда, настоящее), а тех, кто отдаёт предпочтение популярности и моде, а не музыке — называют «позёрами» (англ. poseur — позёр, подражатель). Конфликт между «подражателями» и истинными представителями субкультуры эмо перерос в появление так называемых «антиэмо». Они в свою очередь преследуют «позёров» и отрезают им чёлки — характерную черту внешнего вида эмо-кидов.Словарь эмо.
Тру эмо (англ. True emo) — настоящий, идеальный эмо-кид. На практике таковых не существует, так как имеют место быть позитивные, суицидальные, депрессивные и прочие разновидности мировоззрения эмо.
Скрим (англ. Scream) — пронзительный вопль, эмоциональный крик. Характерный стиль исполнения, присущий вокалу музыкальных групп в жанрах эмо и скримо.
sXe — сокращение от «straight edge», пропаганда здорового образа жизни.
Bang-Bang — изображение звука выстрела пистолета, принятое в англ. языке. Одна из любимых фраз эмо-кидов.
Флипы — тряпичные тапочки в ромбик.
Слипы (слип-оны) — обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кедов.
Снэпы — браслеты на руках из резинок и проводов.
Тоннели — круглые большие дырки в ушах, а также серьги, вставленные в них, пустые внутри.
Плаги — серьги без дырок, вставленные в тоннели.
ВНИМАНИЕ!
Ска и субкультуры.
Ска НЕ принадлежит какой-либо одной субкультуре. В разное время ска слушали и слушают: растаманы, моды, cкинхеды, панки.[/size]